ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (информация за период с 5 по 21 февраля 2019г.)
1. Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.2. Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:
- в третьем чтении;
- во втором чтении;
- в первом чтении.
3. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.
4. Правоприменительная практика
5. События.
1. Президентом Российской Федерации в период с 5 по 21 февраля 2019 г. подписаны следующие
федеральные законы:
Федеральный закон от 6 февраля 2019 г. № 2-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подробнее)
Федеральным законом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществлявшим до дня принятия Республики Крым в состав Российской Федерации деятельность, связанную с разведением и (или) содержанием, выращиванием водных организмов в поверхностных водных объектах или их частях, расположенных на водных участках Республики Крым и г. Севастополь или прилегающих к территории Республики Крым или г. Севастополь и использование которых для целей аквакультуры (рыбоводства) подтверждается документами, на основании которых осуществлялась соответствующая деятельность, право на заключение до 1 января 2020 года договора пользования рыбоводным участком в отношении водных участков, указанных в документах о предоставлении в пользование таких водных участков, предоставляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на оставшуюся часть срока в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:
2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении
Номер и наименование законопроекта | Субъект права законодательной | |
---|---|---|
инициативы | Краткое содержание |
592287-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи Правительство Российской Федерации Проект федерального закона:
- конкретизирует права пациента на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, наркотическими и психотропными лекарственными препаратами;
- определяет понятие "паллиативная медицинская помощь" как комплекса мероприятий, включающего медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и мероприятия по уходу, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на избавление от боли, облегчение других тяжелых проявлений заболевания и поддержание функций организма;
- подразделяет паллиативную медицинскую помощь на паллиативную первичную медицинскую помощь, в т.ч. доврачебную и врачебную, и паллиативную специализированную медицинскую помощь;
- предусматривает оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в т.ч. на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, во взаимодействии с работниками организаций социального обслуживания, иными лицами, а также общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;
- наделяет Минздрав России совместно с Минтрудом России правом определять порядок организации оказания паллиативной медицинской помощи, в т.ч. взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья;
- предусматривает обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения при оказании паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
502203-7
О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статью 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
- суда, обращенные в собственность государства, а также имущество, образовавшееся в результате их утилизации, исключаются из сферы действия Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- из статьи 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", регламентирующей порядок изъятия незаконно добытых (выловленных) водных биоресурсов и орудий незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов, исключаются нормы о судах и орудиях незаконной добычи (вылове) водных биологических ресурсов.
383042-7
О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "О кадастровой деятельности" (по вопросу определения законами субъекта Российской Федерации случаев бесплатного предоставления копий учетно-технической документации) Законодательное Собрание Приморского края Проектом федерального закона:
- предусматривается, что случаи бесплатного предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету или технической инвентаризации учетно-технической документации устанавливаются не только федеральными законами, но и законами субъектов Российской Федерации;
- устанавливается срок предоставления копий указанных выше технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и т.п.) и содержащихся в них сведений по запросу органа государственной власти или органа местного самоуправления – в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления такого запроса.
2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении
Номер и наименование законопроекта | Субъект права законодательной | |
---|---|---|
инициативы | Краткое содержание |
544949-7
О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике» в части проведения национальной инспекции Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
- устанавливается, что положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении национальной инспекции в Антарктике;
- вводится понятие "национальная инспекция" - мероприятие по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике. Порядок проведения национальной инспекции устанавливает Правительство РФ;
- уточняется понятие "наблюдатель", предусмотрев, что им является должностное лицо, на которое решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти возложены функции по проведению национальной инспекции.
2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении
Номер и наименование законопроекта Субъект права законодательной инициативы Краткое содержание Примечание
581324-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части развития микрогенерации Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона:
- вводится понятие "объект микрогенерации", под которым понимается принадлежащий на праве собственности или ином законном основании потребителю электрической энергии объект по производству электрической энергии, функционирующий в том числе на основании использования возобновляемых источников энергии, установленная генерирующая мощность которого не превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств такого потребителя и составляет не более 15 кВт включительно и который используется указанным потребителем для производства электрической энергии в целях удовлетворения собственных бытовых и (или) производственных нужд, а также в целях продажи в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;
- предусматривается возможность реализации на розничных рынках в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков электроэнергии, произведенной собственниками и иными законными владельцами объектов микрогенерации и не потребленной ими в целях удовлетворения собственных бытовых и (или) производственных нужд (при этом такая деятельность не будет признаваться предпринимательской);
- для гарантирующих поставщиков устанавливается обязанность по заключению договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, расположенных в зоне деятельности соответствующего гарантирующего поставщика (за исключением объектов микрогенерации, расположенных в многоквартирных домах), с обратившимся к такому гарантирующему поставщику собственником и иным законным владельцем объектов микрогенерации. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комиссию РСПП по электроэнергетике
588940-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона устанавливается административная ответственность за совершение следующих деяний:
- ненаправление, несвоевременное направление в ФОИВ, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, информации, подлежащей включению в такой реестр, или направление недостоверной информации, – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
- включение заведомо недостоверной информации или невнесение информации в указанный реестр – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по экологии и природополь-зованию
604967-7
О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» (в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года и Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения Российской Федерации в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу) Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предусматривается:
- наделение Правительства РФ полномочиями по определению порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
- необходимым условием для ведения гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях является введение в действие Президентом РФ Плана гражданской обороны и защиты населения РФ;
- введение новых понятий: "обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне"; "организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне"; "опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"; "сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения";
- уточнение категории должностных лиц субъектов РФ, ответственных за руководство гражданской обороной на территории субъектов РФ, с возложением персональной ответственности за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), руководителей органов МСУ (должностных лиц МСУ) и руководителей организаций;
- освобождение организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, от обязанности создавать и поддерживать в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования;
- возможность для организаций, не имеющих мобилизационного задания и не входящих в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе;
- исключение нормы, устанавливающей необходимость создания и поддержания в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производства и объекты, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, а также организациями, эксплуатирующими линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта и отнесенными к производственным объектам I и II классов опасности. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по промышленной безопас-ности
608767-7
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части обеспечения безопасного и устойчивого функционирования сети «Интернет» на территории Российской Федерации) Члены Совета Федерации А.А.Клишас, Л.Н.Бокова; Депутат Государственной Думы А.К.Луговой Проектом федерального закона:
определяются трансграничные линии связи и точки обмена трафиком. Их владельцы, операторы связи обязываются при возникновении угрозы обеспечить возможность централизованного управления трафиком;
предусматривается возможность установки на сетях связи технических средств, определяющих источник передаваемого трафика. Технические средства должны будут обладать возможностью ограничить доступ к ресурсам с запрещенной информацией не только по сетевым адресам, но и путем запрета пропуска проходящего трафика.
Порядок централизованного реагирования на угрозы работоспособности сети Интернет и сети связи общего пользования Центром мониторинга и управления определяет Правительство РФ. Меры реагирования определяются, в том числе, в ходе мониторинга функционирования технических элементов сети связи общего пользования. Заключение РСПП
596417-7
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения требований о защите прав и законных интересов группы лиц Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона предлагается ввести в Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее – ГПК РФ) новый правовой институт рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц.
Указанный правовой институт может быть применен судом общей юрисдикции при рассмотрении любых категорий гражданских дел
(за исключением дел особого производства).
В силу части третьей проектируемой статьи 2442 ГПК РФ с иском в защиту прав и законных интересов группы лиц также могут обратиться органы, организации и граждане, не являющиеся членами группы лиц, в установленных федеральными законами случаях.
Должностные лиц органа государственного надзора в сфере защиты прав потребителей наделяются полномочиями обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей.
Устанавливается порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по собственности и судеб-ной системе
607168-7
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования администрирования отдельных налогов) Депутаты Государственной Думы А.М.Макаров и др. Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в главы 23, 28, 30, 31 и 32 Налогового кодекса РФ в целях совершенствования налогообложения доходов физических лиц и имущества, порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, а также в целях упрощения налогового администрирования, сокращения налоговой отчетности и уменьшения административной нагрузки на налогоплательщиков. Для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей предлагается установить порядок расчета сумм налога на доходы физических лиц исходя из фактически полученных доходов вместо авансовых платежей, рассчитываемых от предполагаемого дохода, а также отменить обязанность по представлению в налоговые органы отчетности по форме 4-НДФЛ для соответствующей категории налогоплательщиков. Налогоплательщику налога на имущество организаций, состоящему на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, предлагается предоставить право представлять в один налоговый орган по его выбору одну налоговую декларацию по налогу на имущество организаций по всем указанным объектам налогообложения. Отменяется обязанность налогоплательщиков представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам за налоговые периоды начиная с 2019 года. Определяется порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике
620109-7
О внесении изменения в статью 105-16-3 Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения общих положений о представлении страновых сведений в целях автоматического обмена страновыми отчетами об участниках международных групп компаний) Правительство Российской Федерации Проектом федерального закона уточняется круг лиц, уполномоченных на предоставление предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств (территорий) в рамках автоматического обмена страновыми отчетами сведений об участниках международной группы компаний, включенных в соответствии с законодательством РФ в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Для подготовки позиции РСПП законопроект направлен в Комитет РСПП по налоговой политике
3. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:
Номер и наименование законопроекта Субъект законодательной инициативы
Примечание
641166-7
О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения понятия «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации»)
Проектом федерального закона статья 20.23 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, дополняется примечанием, в котором определяется термин «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» путем отсылки к статье 138.1 УК РФ, закрепляющей указанный термин. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям
41656-7
О внесении изменения в статью 138-1 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части уточнения понятия «специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации»)
Проектом федерального закона статья 138.1 УК РФ, предусматривающая ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, дополняется примечанием, в котором определяется термин «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации». Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям
642056-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
Проектом федерального закона глава 8 КоАП РФ дополняется статьей 8.42.1, предусматривающей установление административной ответственности за несоблюдение требований по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания. Согласно указанной статье строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания наказывается наложением административного штрафа на граждан - в размере от 3 до 5 тыс. рублей, на должностных лиц – от 10 до 15 тыс. рублей, на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по экологии и природопользованию
642244-7
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (об отдельных вопросах налогообложения)
Проектом федерального закона предусматривается:
в целях поддержания производственного потенциала и создания механизма бесперебойного финансового обеспечения организаций оборонно-промышленного комплекса в условиях санкционной политики не учитывать в целях исчисления налога на прибыль организации доходы в виде сумм списаний задолженности таких предприятий в соответствии с полномочиями Правительства РФ, определенными статьей 5 Федерального закона № 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и учитывать их в составе расходов соответствующих банков;
в целях стимулирования развития деятельности по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления и вовлечению их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в рамках реализации принципа "двух ключей" законопроектом предусматривается наделение субъектов Российской Федерации правом установления налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Одновременно предлагается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации услуг соответствующих организаций. Правительство Российской Федерации Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по налоговой политике
644998-7
О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части развития инструментов финансового рынка
Проектом федерального закона совершенствуется институт ликвидационного неттинга в части:
защиты ликвидационного неттинга при оспаривании действительности одного или нескольких финансовых договоров, заключенных в рамках генерального соглашения (единого договора) или правил клиринга;
исключения возможности необоснованного оспаривания ликвидационного неттинга, а также финансовых договоров, заключенных в целях обеспечения исполнения обязательств из производных финансовых инструментов, как сделок, ведущих за собой оказание предпочтения одним кредиторам перед другими кредиторами;
закрепления возможности использовать механизм ликвидационного неттинга в отношении нескольких нетто-обязательств, выявленных из различных генеральных соглашений (единых договоров) и (или) правил клиринга. Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП по банкам и банковской деятель-ности
649460-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем
Проектом федерального закона глава 8 КоАП РФ дополняется статьей 8.48, предусматривающей ответственность за следующие нарушения:
невыполнение или несвоевременное выполнение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения на основании программы создания системы автоматического контроля, разработанной в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, или требований к эксплуатации таких систем;
невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;
предоставление в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, недостоверной информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ. Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по экологии и природопользованию
4. Правоприменительная практика
19 февраля 2019 года Конституционный Суд РФ опубликовал Постановление по делу о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 и пункта 4 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которым указанные нормы признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - они не могут рассматриваться как допускающие реализацию изъятого при производстве по делу о предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ административном правонарушении в отношении юридического лица автомобильного транспорта, используемого для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в случае, когда собственником этого транспортного средства является лицо, не привлеченное к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанное в судебном порядке виновным в его совершении.
(подробнее)
5. События
7 февраля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Статс-секретарю-заместителю Руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л.Рыбасу заключение Комитета РСПП по промышленной безопасности на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части внедрения применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности и создания системы государственного мониторинга в области промышленной безопасности».
(подробнее)
11 февраля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Первому заместителю Председателя Правительства РФ А.Г.Силуанову обращение в связи с подготовкой предложений по изменениям в проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса РФ в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе».
(подробнее)
12 февраля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Министру цифрового развития и массовых коммуникаций К.Ю.Носкову предложения Комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере предложения по совершенствованию законодательства в части государственных закупок продукции средств массовой информации.
(подробнее)
13 февраля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по государственному строительству и законодательству П.В.Крашенинникову обращение в связи с подготовкой к рассмотрению во втором чтении проекта федерального закона № 421600-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рссйской Федерации в связи с совершенствование примирительных процедур».
(подробнее)
15 февраля 2019 года Президент РСПП А.Н.Шохин направил:
Помощнику Президента Российской Федерации-Начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И.Брычевой замечания и предложения РСПП к проекту федерального «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Закон Российской Федерации «О недрах»;
(подробнее)
Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья Д.А.Морозову замечания и предложения Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской продукции к проекту федерального закона № 592388-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»;
(подробнее)
Председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по экологии и охране окружающей среды Государственной Думы ФС РФ В.В.Бурматову предложения по поправкам к проекту федерального закона № 568200-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
(подробнее)
Заместителю Министра экономического развития РФ С.В.Шипову заключение РСПП на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
(подробнее)