«Конкурс деловой журналистики»
Российский союз промышленников и предпринимателей при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям проводят «Конкурс деловой журналистики». Торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей состоится в г. Москве, в рамках Недели российского бизнеса, 15 апреля 2010 года.Предварительный отбор публикаций на Конкурс будет проводиться на основе мониторинга российских федеральных и региональных средств массовой информации, увидевших свет в 2009 году и тематически соответствующих одной из номинаций Конкурса. Финалисты будут приглашены на торжественное подведение итогов Конкурса, где им будут вручены Дипломы РСПП и ценные призы.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Конкурсе деловой журналистики
Российского Союза
промышленников и предпринимателей
Полное наименование Конкурса
Всероссийский конкурс деловой журналистики Российского союза промышленников и предпринимателей.
Учредитель Конкурса
Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
При поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Цели Конкурса
- Отметить творческий вклад представителей российских средств массовой информации в освещение актуальных проблем отечественного бизнеса, разносторонней деятельности российских предпринимателей.
- Обеспечить рост числа высокопрофессиональных материалов в федеральных и региональных российских СМИ на указанные темы.
- Поощрить и стимулировать творческую и общественную активность журналистов, специализирующихся по теме развития отечественного бизнеса.
- Поощрить стремление руководителей средств массовой информации и журналистов к созданию действительно объективных и непредвзятых материалов о российских предпринимателях.
Номинации Конкурса
По итогам Конкурса определяются победители в следующих номинациях:
1. Лучшее средство массовой информации России в области деловой журналистики.
Присуждается за высокопрофессиональное освещение проблем развития отечественного бизнеса, представленное в сериях информационных и аналитических материалов, программ и циклов передач в области деловой журналистики по указанным тематикам, с учетом их высокой цитируемости и фактологической насыщенности, которые созданы одним средством массовой информации, включая Интернет-издания.
2. Журналист года (три премии).
Присуждается журналистам и внештатным авторам федеральных и региональных СМИ за глубокое и объективное, отмеченное авторской индивидуальностью освещение тем развития отечественного бизнеса, российской промышленности и предпринимательства, наиболее актуальных для современного бизнес-сообщества:
- в жанре репортажей или комментариев к актуальным событиям
- в жанре аналитических материалов
- в жанре интервью.
3. Премия имени первого Президента РСПП А. И. Вольского «Честь выше прибыли».
Присуждается сотруднику федерального или регионального СМИ за объективность и беспристрастность в освещении тем развития отечественного бизнеса, ярко выраженную гражданскую позицию и личный вклад в конструктивный диалог бизнеса и власти.
4. «За лучший проект в области деловой журналистики».
Присуждается за актуальный и оригинальный медиа-проект в области деловой журналистики, вызвавший интерес и поддержку со стороны аудитории и деловых кругов.
5. Премия «Рубрика года» за лучшую рубрику печатного издания.
Присуждается руководителю отдела или обозревателю за актуальную тематическую полосу или рубрику делового издания, популярную как в деловом сообществе, так и в читательской аудитории в целом.
6. Премия пресс-службе (или пресс-секретарю) компании.
Присуждается пресс-секретарю или пресс-службе компании за информационную убедительность и открытость, профессионализм и активное деловое сотрудничество с медиа-сообществом.
Общие правила участия в Конкурсе
Конкурс проводится среди федеральных и региональных российских СМИ, российских журналистов – работников телевидения, радио, Интернет-изданий и печатных СМИ, а также внештатных авторов. Рассматриваются материалы, тематически ориентированные на одну из номинаций конкурса и увидевшие свет в 2009 году.
Жюри Конкурса
Состав Жюри Конкурса формируется Российским союзом промышленников и предпринимателей из руководителей и ведущих журналистов российских СМИ.
Порядок выбора конкурсных работ, определение победителей и награды
Предварительный отбор работ на Конкурс происходит на основе мониторинга российских федеральных и региональных средств массовой информации, увидевших свет в 2009 году и тематически соответствующих одной из номинаций Конкурса.
Пресс-служба РСПП представляет «длинный» список номинантов Конкурса, включив в него не менее двенадцати публикаций по каждой номинации из числа лучших авторов (изданий, проектов) 2009 года. Члены Жюри могут дополнить представленный список номинантов. Для определения победителя в номинации «Премия пресс-службе (или пресс-секретарю) компании» список составляется членами Жюри Конкурса (по одному номинанту от каждого члена Жюри).
Члены Жюри Конкурса в течение 1 месяца, пользуясь удаленным доступом, оценивают работы по 5-балльной шкале: выбираются финалисты (лучшие авторы, издания, проекты) в каждой из перечисленных номинаций, по три в каждой номинации.
По итогам членами Жюри Конкурса проводится рейтинговое голосование и отбираются (по частоте упоминаний) лидеры списка.
После подведения итогов результаты направляются на утверждение Бюро Правления РСПП.
Финалисты Конкурса приглашаются на торжественное подведение итогов Конкурса, где им вручаются Дипломы РСПП и ценные призы.
Торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей «Конкурса деловой журналистики РСПП» состоится в г. Москве, в рамках проведения Недели российского бизнеса, 15 апреля 2010 года.
Официальный партнер церемонии
Сеть фирменных салонов Asus «Asus4you».
Заявки на участие в конкурсе просим в срок до 5 марта 2010 года направить в РСПП (rspp@rspp.ru; PiskarevaTV@rspp.ru; TihomirovaEM@rspp.ru; Region@rspp.ru)