Новокузнецкому вагоностроительному заводу исполнилось 4 года
За это недолгое время предприятием сделано немало: построено совершенно нового для региона производство, оснащенное самым современным оборудованием, которое вышло на серийное производство полувагонов.Ежегодно ОАО «НКВЗ» показывает устойчивый рост темпов производства, и уже за 2011 год было произведено 2889 полувагонов модели 12-9085.
Сегодня на заводе трудятся более 1600 человек. Достойная стабильная заработная плата и обширная социальная программа позволяют работникам быть уверенными в завтрашнем дне.
В преддверии этой даты на ОАО «НКВЗ» завершился конкурс молодых специалистов «Перспектива». Его главная задача - открытие молодых работников, мотивированных на профессиональный и карьерный рост и обладающих потенциалом для занятия в перспективе руководящих должностей. В финале конкурсанты представили авторские проекты по улучшению производственных и организационных процессов на заводе. Самый главный итог конкурса – все молодые ребята связывают свое будущее с ОАО «НКВЗ».
Распоряжением Президента РСПП Шохина А.Н. №Рп-24 от 20.01.2012г. утвержден Список победителей и номинантов Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность – 2011».
По направлению «Динамика и эффективность»:
в номинации «За устойчивую динамику развития организации»в число победителей вошёл «Новокузнецкий вагоностроительный завод», Кемеровская обл.
Генеральный директор - Подъяпольский Евгений Васильевич
История Новокузнецкого вагоностроительного завода берет свое начало 19 февраля 2008 года, когда он был основан на базе цехов Управления Главного Механика одного из крупнейших металлургических комбинатов нашей страны – Кузнецкого металлургического комбината.
За очень короткий период была проведена колоссальная работа: техническое перевооружение и модернизация производства. Уже в мае 2008 года был выпущен первый вагон, а 27 ноября был получен сертификат на него. До конца 2008 года заводом было выпущено 70 полувагонов модели 12-9085.
2009-ый кризисный год внес свои коррективы в планы предприятия, наступили сложные для завода времена. Но все трудности были преодолены благодаря самоотверженному труду людей. И уже в 2010 году ОАО «НКВЗ» выходит на производство готовой продукции в полном объеме.
Высокая производительность и эффективность производства Новокузнецкого вагоностроительного завода определяется богатым производственным наследием, сопряженным с современными технологическими решениями.
1. Общая технологическая площадь предприятия - 84 746 кв.м.
2. Протяженность железнодорожных путей - 3500 п.м., включая 9 стрелочных переводов.
3. Производственные площади размещены на земельном участке площадью 56 гектаров.
4. Списочная численность работников предприятия -1643 человек.
На данный момент в ОАО «НКВЗ» входит четыре основных цеха:
• производство полувагонов - цех № 1 (изготовление рамы полувагона);
• производство полувагонов - цех № 2 (окончательная сборка кузова полувагона);
• производство полувагонов - цех № 3 (покраска полувагона и прием ОТК);
• производство полувагонов - цех № 4 (производство комплектующих для полувагона).
Сегодня Новокузнецкий вагоностроительный завод – молодое, динамично развивающееся предприятие с большим потенциалом, богатыми производственными традициями и квалифицированными кадрами.
За 2011 год было произведено 2889 полувагонов. По сравнению с 2010 годом (произведено 1376 полувагонов) темпы роста производства составили 210%.
По данным журнала «Промышленные грузы» в рейтинге вагоностроительных заводов страны Новокузнецкий вагоностроительный завод занимает 3-е место по темпам роста производства.
По данным Департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области ОАО «НКВЗ» является лидером машиностроительной промышленности Кемеровской области по объему и темпам роста производства.
Производственные мощности завода позволяют выпускать до 5000 полувагонов в год. Но в машиностроительной отрасли страны очень остро стоит вопрос дефицита крупного и среднего литья, задержки в его поставках ведут к снижению производственных показателей. На сегодняшний день уже готов проект строительства собственного литейного производства, его реализация позволит решить проблему дефицита крупного и среднего литья и увеличить выпуск продукции до 7500 полувагонов в год.