Необходимо предусмотреть механизм ответственности владельцев за эксплуатацию вагонов ненадлежащего качества.
Губернатор Аман Тулеев направил телеграмму министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой ужесточить контроль за собственниками подвижного состава, приобретающими грузовые вагоны, а также предусмотреть механизм ответственности владельцев за эксплуатацию вагонов ненадлежащего качества.Эта просьба обусловлена тем, что в течение 20 дней февраля этого года кузбасскими углепогрузочными предприятиями был допущен вынужденный недогруз угля от плана, который составил 880 тысяч тонн или 13 тысяч полувагонов. Такая ситуация сложилась в связи с длительными конвенционными ограничениями по приему морскими портами грузов из-за погодных условий. А также из-за некачественных полувагонов выпуска 2010-2011 гг., изготовленных на заводах Азовэлектросталь и Кременчугском сталелитейном заводе, использование которых угрожает безопасности движения поездов, прежде всего пассажирских. Поэтому было принято вынужденное принятие снять эти грузовые вагоны с погрузки, что значительно ухудшило работу углепогрузочных станций области.
Количество отставленных вагонов только на Западно-Сибирской железной дороге составило более 4900 единиц. В результате отгрузка готовой продукции в Кузбассе, в первую очередь угля, была парализована. Это привело к невыполнению плана погрузки в I и II декадах февраля. Ситуацию удалось нормализовать только после принятия на уровне ОАО «РЖД» решения о возврате вагонов в эксплуатацию после их комиссионных осмотров.
По мнению губернатора, эта ситуация сложилась из-за безразличного отношения собственников к проблеме качества подвижного состава. «Для них первоочередной задачей является снижение затрат на приобретение вагонов, в том числе и у производителей с сомнительной репутацией», - подчеркнул А.Г.Тулеев.
Подвижной парк «Кузбассразрезугля» пополнится на 2,5 тыс. полувагонов.
Первые 200 полувагонов пополнили парк железнодорожной техники ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». Всего в 2012 году компания планирует приобрести 2,5 тыс. единиц данной техники общей стоимостью более 5,7 млрд рублей.
Объем кузова полувагона составляет 88 кубометров и может вместить 69,5 тонн угля при собственном весе в 20 тонн. Безрезьбовое соединение труб позволит увеличить надежность тормозной системы, а усиленная конструкция верхней обвязки полувагона – сохранить кузов при погрузочно-разгрузочных работах. Благодаря тому, что данные полувагоны являются люковыми, можно осуществлять разгрузку как на эстакаде, так и с помощью вагоноопрокидывателя.
Ежемесячно железнодорожный парк компании будет пополняться на 160-230 полувагонов. Как отмечает заместитель коммерческого директора «Кузбассразрезугля» А.С.Пронькин , увеличение собственного парка полувагонов позволит Кузбассразреуглю частично снять проблемы, связанные с отсутствием подвижного состава других собственников.