Всероссийский конкурс деловой журналистики Российского союза промышленников и предпринимателей.
В рамках Недели российского бизнеса Российский союз промышленников и предпринимателей традиционно проводит Всероссийский конкурс деловой журналистики. На Конкурсе определяются победители по восьми номинациям, имеющим отношение к освещению экономической жизни Российской Федерации.Шорт-лист Конкурса будет формироваться по итогам номинирования кандидатов Комитетами и Комиссиями РСПП, региональными отделениями РСПП, членами Жюри до 11 февраля 2013 года. Голосование пройдет в период с 18 февраля по 15 марта 2013 года. Итоги Всероссийского конкурса деловой журналистики РСПП будут оглашены на VI Неделе российского бизнеса, которая пройдет с 15 по 19 апреля 2013 года.
Все номинанты, попавшие в шорт-лист, получат специальные дипломы РСПП.
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском конкурсе деловой журналистики РСПП и выдвинуть на соискание премий Конкурса журналистов, наиболее ярко и объективно освещавших бизнес процессы в России, а также проекты и издания, которые, на Ваш взгляд, поднимали актуальные проблемы отечественного бизнеса и отражали разностороннюю деятельность российских предпринимателей. Просим Вас рассматривать материалы, увидевшие свет в 2012 году, тематически ориентированные на одну из номинаций конкурса:
1. Журналист года (три премии).
Присуждается журналистам и внештатным авторам федеральных и региональных СМИ за глубокое, объективное авторское освещение
актуальных тем развития российских бизнеса, промышленности и предпринимательства:
- в жанре репортажей или комментариев к актуальным событиям;
- в жанре аналитических материалов;
- в жанре интервью.
2. Лучшее средство массовой информации России в области деловой журналистики.
Присуждается за высокопрофессиональное освещение проблем развития отечественного бизнеса, представленное в информационных и аналитических материалах, программах и передачах с учетом их высокой цитируемости и фактологической насыщенности, которые созданы одним средством массовой информации, включая Интернет-издания.
3. Лучший проект в области деловой журналистики.
Присуждается за актуальный и оригинальный медиа-проект в области деловой журналистики, вызвавший интерес и поддержку со стороны аудитории и деловых кругов.
4. Премия имени первого Президента РСПП А.И. Вольского «Честь выше прибыли».
Присуждается сотруднику федерального или регионального СМИ за объективность и беспристрастность в освещении тем развития отечественного бизнеса, ярко выраженную гражданскую позицию и личный вклад в конструктивный диалог бизнеса и власти.
5. Премия «Рубрика года» за лучшую рубрику печатного издания.
Присуждается руководителю отдела или обозревателю за актуальную тематическую полосу или рубрику делового издания, популярную и в деловом сообществе, и среди читателей в целом.
6. Премия «Лучший ньюс-мейкер».
Присуждается представителю российского бизнеса, внесшему наибольший вклад в установление транспарентных и дружественных взаимоотношений с российским медиасообществом.
7. Премия «Лучшее отраслевое издание».
Присуждается федеральному или региональному изданию за глубокое и всестороннее освещение бизнес-процессов в отдельных отраслях российской экономики.
8. Премия «Имидж российского бизнеса» (совместно с РБК).
Присуждается иностранным СМИ или журналистам, внесшим вклад в укрепление имиджа российского бизнеса и усиление инвестиционной привлекательности России.
Ждем Ваши предложения до 4 февраля 2013 года. Учитывая статус Конкурса, просим Вас выдвигать не более одного кандидата для каждой номинации.
Положение о Конкурсе и анкеты для участников прилагаются.
Президент РСПП А.Шохин
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе деловой журналистики
Российского союза промышленников и предпринимателей
Полное наименование Конкурса:
Всероссийский конкурс деловой журналистики Российского союза промышленников и предпринимателей.
Учредитель Конкурса:
Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Цели Конкурса:
- Отметить творческий вклад представителей российских средств массовой информации в освещение актуальных проблем отечественного бизнеса, разносторонней деятельности российских предпринимателей.
- Обеспечить рост числа высокопрофессиональных материалов в федеральных и региональных российских СМИ на указанные темы.
- Поощрить и стимулировать творческую и общественную активность журналистов, специализирующихся по теме развития отечественного бизнеса.
- Поощрить стремление руководителей средств массовой информации и журналистов к созданию действительно объективных и непредвзятых материалов о российских предпринимателях.
Номинации Конкурса:
По итогам Конкурса определяются победители в следующих номинациях:
1. Журналист года (три премии).
Присуждается журналистам и внештатным авторам федеральных и региональных СМИ за глубокое и объективное, отмеченное авторской индивидуальностью, освещение тем развития отечественного бизнеса, российской промышленности и предпринимательства, наиболее актуальных для современного бизнес-сообщества:
- в жанре репортажей или комментариев к актуальным событиям
- в жанре аналитических материалов
- в жанре интервью
2. Лучшее средство массовой информации России в области деловой журналистики.
Присуждается за высокопрофессиональное освещение проблем развития отечественного бизнеса, представленное в сериях информационных и аналитических материалов, программ и циклов передач в области деловой журналистики по указанным тематикам, с учетом их высокой цитируемости и фактологической насыщенности, которые созданы одним средством массовой информации, включая Интернет-издания.
3. Лучший проект в области деловой журналистики.
Присуждается за актуальный и оригинальный медиа-проект в области деловой журналистики, вызвавший интерес и поддержку со стороны аудитории и деловых кругов.
4. Премия имени первого Президента РСПП А.И. Вольского «Честь выше прибыли».
Присуждается сотруднику федерального или регионального СМИ за объективность и беспристрастность в освещении тем развития отечественного бизнеса, ярко выраженную гражданскую позицию и личный вклад в конструктивный диалог бизнеса и власти.
5. Премия «Рубрика года» за лучшую рубрику печатного издания.
Присуждается руководителю отдела или обозревателю за актуальную тематическую полосу или рубрику делового издания, популярную как в деловом сообществе, так и в читательской аудитории в целом.
6. Премия «Лучший ньюс-мейкер».
Присуждается представителю российского бизнеса, внесшему наибольший вклад в установление транспарентных и дружественных взаимоотношений с российским медиасообществом.
7. Премия «Лучшее отраслевое издание».
Присуждается федеральному или региональному изданию за глубокое и всестороннее освещение бизнес-процессов в отдельных отраслях российской экономики.
8. Премия «Имидж российского бизнеса» (совместно с РБК).
Присуждается иностранным СМИ или журналистам, внесшим большой вклад в укрепление имиджа российского бизнеса и усиление инвестиционной привлекательности России в международном информационном поле.
Общие правила участия в Конкурсе:
Конкурс проводится среди федеральных и региональных российских СМИ, российских журналистов - работников телевидения, радио, Интернет-изданий и печатных СМИ, а также внештатных авторов.
Рассматриваются материалы, тематически ориентированные на одну из номинаций Конкурса и увидевшие свет в 2012 году.
Жюри Конкурса:
Состав Жюри Конкурса формируется Российским союзом промышленников и предпринимателей из представителей Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Союза журналистов России, участников «Клуба главных редакторов РСПП», ведущих журналистов российских СМИ и победителей Конкурса деловой журналистики РСПП за предыдущий год. Председателем Жюри Конкурса с правом решающего голоса является действующий Президент РСПП. Ежегодная ротация членов Жюри составляет не менее 25%.
Порядок выбора конкурсных работ, определение победителей и награды:
Предварительный отбор работ на Конкурс происходит на основе мониторинга российских федеральных и региональных средств массовой информации, увидевших свет в 2012 году и тематически соответствующих одной из номинаций Конкурса.
Пресс-служба РСПП представляет «длинный» список номинантов Конкурса, включив в него не менее десяти претендентов (авторские публикации, издания, проекты) по каждой номинации. Члены Жюри могут дополнить представленный список номинантов. Члены Жюри Конкурса в течение 1 месяца, пользуясь удаленным доступом, оценивают работы согласно Приложению.
По итогам голосования членов Жюри Конкурса отбираются (по количеству баллов) лидеры списка. После подведения итогов результаты направляются на утверждение Бюро Правления РСПП.
Финалисты Конкурса приглашаются на торжественное подведение итогов Конкурса, где им вручаются Дипломы РСПП и ценные призы. Торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей «Конкурса деловой журналистики РСПП» состоится в г. Москве, в рамках Недели российского бизнеса в апреле 2013 года.
Приложение
Предложения по организации голосования:
1. Члены Жюри голосуют за номинантов (журналисты или проекты) следующим образом: достоин награды, выходит в финал – 0 (любое количество); достоин стать победителем – 1. Если номинант, по мнению члена Жюри, не выходит в финал, в графе «оценка» рейтинговой таблицы не выставляется ничего. По каждой номинации у каждого члена Жюри только 1 балл, нулей может быть проставлено любое количество.
Таблица голосования члена Жюри:
Номинация | Персона/проект | Оценка члена Жюри | |
---|---|---|---|
Журналист года/лучший репортаж | |||
Журналист года/лучшее интервью | |||
… |
По итогам голосования подсчитываются баллы. Номинант, набравший большее количество баллов, объявляется победителем. В случае равенства баллов учитывается количество нулей, в случае равенства всех показателей Жюри принимает решение в ходе специальной сессии.
Приложение 2
Состав Жюри
Всероссийского конкурса деловой журналистики
Российского союза промышленников и предпринимателей
Председатель Жюри:
ШОХИН
Александр Николаевич Президент РСПП
Члены Жюри:
ВАРДУЛЬ
Николай Владимирович Главный редактор «Финансовой газеты»
ГРАНИК
Ирина Вадимовна Заместитель главного редактора газеты
«Московские новости»
ГРИГОРЬЕВ
Владимир Викторович Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
ГРОЗНЫЙ
Дмитрий Валерьевич Редактор портала «Деловой Петербург»
ЗЫГАРЬ
Михаил Викторович Главный редактор Телеканала «Дождь»
КАЛАШНИКОВА
Наталья Юрьевна Заместитель главного редактора журнала «Итоги»
КАСЮТИН
Владимир Леонидович Секретарь Союза журналистов России
КИРЬЯН
Петр Андреевич Главный редактор газеты «РБК daily»
КОПЕЛЕВИЧ
Илья Борисович Главный редактор радиостанции «Бизнес FM»
КОТОВ
Михаил Юрьевич Главный редактор сетевой газеты «Газета.ру»
КУРОЧКИНА
Вера Игоревна Директор по связям с общественностью «РУСАЛ»
ЛЫСОВА
Татьяна Геннадьевна Главный редактор газеты «Ведомости»
МИХАЙЛИН
Михаил Анатольевич Главный редактор газеты «Коммерсантъ»
ОСЕТИНСКАЯ
Елизавета Николаевна Главный редактор «Русский Forbes»
САВИН
Алексей Андреевич Главный редактор «Российской бизнес-газеты»
СИМОНЬЯН
Маргарита Симоновна Главный редактор «Russia Today»
СМИРНОВ
Константин Сергеевич Редактор отдела экономики газеты «Московский комсомолец»
ФАДЕЕВ
Валерий Александрович Главный редактор журнала «Эксперт»
ФИЛИМОНОВ
Максим Геннадьевич Заместитель главного редактора – руководитель Объединенной редакции новостей РИА «Новости»
ЧКАНИКОВА
Юлия Викторовна Пресс-секретарь Министра экономического развития Российской Федерации
ШОХИНА
Евгения Александровна Главный редактор журнала «Промышленник России»
Анкета для журналиста/ньюс-мейкераN
Название пункта | Описание | |
---|---|---|
ФИО участника Конкурса | ||
(если опубликовано под псевдонимом, необходимо указать в скобках) | ||
Должность | ||
Представленные на конкурс материалы (от 3 до 5 материалов) | ||
---|---|---|
• | Название; | |
• | Место и дата публикации/размещения в эфире; | |
• | Краткая аннотация | |
Контакты участника Конкурса | ||
---|---|---|
• | Мобильный и рабочий телефоны | |
• | Электронный адрес | |
Название СМИ, | ||
ФИО главного редактора | ||
Контакты СМИ |
Сайт
Тел./факс
Электронная почта
Анкета для средств массовой информации
Название пункта | Описание | |
---|---|---|
Название СМИ/проекта | ||
ФИО главного редактора | ||
Тип СМИ: | ||
• | Газета | |
• | Журнал | |
• | Телеканал | |
• | Информационное агентство | |
• | Интернет-издание |
Представленные на конкурс материалы (от 3 до 5 материалов) | ||
---|---|---|
• | Название; | |
• | Место и дата публикации/размещения в эфире; | |
• | Краткая аннотация | |
Контакты СМИ |
Сайт
Тел./факс
Электронная почта