ЗСМК вышел на новый экономический уровень
ЗСМК вышел на новый экономический уровень - в реконструированном рельсобалочном цехе начато промышленное производство 100-метровых рельсовОсмотрели инновационное производство, поздравили работников комбината и строителей сенатор от Кузбасса С.В.Шатиров , начальник департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области С.В.Карпунькин , и.о.главы Новокузнецка С.Н.Кузнецов , управляющий директор ЕВРАЗ ЗСМК А.Б.Юрьев .
Комбинат сегодня является одним из основных производителей рельсового металлопроката в России. Производит 100% рельсов для метрополитенов и трамваев, и более 70% магистральных рельсов. С продукцией комбината хорошо знакомы, как российские потребители, так и зарубежные - из стран СНГ и Прибалтики, Юго-Восточной Азии, Китая, Монголии, КНДР.
На ЗСМК ведётся большая работа по техническому перевооружению. Так, в 2010 году началась масштабная реконструкция и переоборудование рельсобалочного цеха, которая проходила в два этапа. Инвестиции на первом этапе составили 1,2 млрд рублей, на втором - 18,1 млрд рублей.
С полным завершением реконструкции на предприятии созданы все условия для производства совершенно новой продукции - рельсов длиной 100 метров. Высокотехнологичное оборудование позволяет применять прогрессивную технологию – дифференциации, то есть закалять рельс неравномерно. Верхняя часть закаляется больше, нижняя меньше, а средняя остаётся сырой, что делает рельс пластичным, тем самым, обеспечивая мягкость и бесшумность хода железнодорожных составов. Новые рельсы обладают уникальными техническими характеристиками: имеют повышенную точность изготовления профиля, прямолинейность и износостойкость. Это позволяет эксплуатировать их на железнодорожных магистралях со скоростным движением (до 250 км/ч). Увеличенная длина – 100 метров – значительно сокращает количество сварных соединений, что повышает безопасность хода подвижного состава.
Промышленное производство 100-метровых рельсов позволит выйти России на высокоскоростное движение железнодорожным транспортом и прочно закрепиться на мировом рынке рельсового проката. Также эта технология повысит конкурентоспособность кузбасского металла и расширит возможности его сбыта. Кроме того, новые методы производства улучшат экологическую ситуацию Новокузнецка. Для закалки рельсов будет использоваться не масло, как раньше, а воздух, который исключает вредные выбросы в окружающую среду.
«Это по-настоящему большое дело», - отметил С.В.Шатиров. «Озвучено решение президента РФ о реконструкции Транссиба и Байкало-амурской магистрали, о строительстве первой высокоскоростной отдельной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Пермь. Огромные инфраструктурные объекты будут базироваться на новом железнодорожном пути 21 века. А основой этого пути станут те рельсы, которые выпускают в Кузбассе на новом модернизированном производстве», - подчеркнул сенатор.