Росприроднадзор проверяет разрезы «Сибиргинский» и «Кийзакский»
Росприроднадзор проверяет разрезы «Сибиргинский» и «Кийзакский» из-за жалоб мысковчан на плохую экологиюЖалобы жителей поселков Казас и Чувашка на негативное влияние, которое оказывают близлежащие горнодобывающие предприятия на окружающую среду, служат поводом для проверок управления Росприроднадзора по области уже нескольких лет.
Так, сейчас управление внепланово проверяет разрез «Сибиргинский» (ОАО «УК «Южный Кузбасс») и ООО «Разрез «Кийзакский», а до этого проверкам подверглись ОАО «УК «Южная» и ОАО «Междуречье» (оба входят в холдинг «Сибуглемет»).
В итоге в 2013 году ОАО «УК «Южная» устранило нарушения в сфере охраны атмосферного воздуха, выявленные ранее в ходе проверок Росприроднадзора: предприятие привело в соответствие с проектными решениями деятельность по добыче каменного угля на участке Береговой. В тоже время было отмечено несоблюдение существенных условий лицензионного соглашения компанией, что послужило поводом для направления материалов на комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами.
FONT COLOR=blue>НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ
ООО «Инновационные технологии» разработал и приступил к выпуску нового типа продукции - пропиточного состава ПС-1 (ТУ 2451-005-80296902-2011) предназначенного для обработки поверхности асфальтового полотна дорог, нового и изношенного, а так же щебеночного (ПГС) покрытия. Состав ПС-1, представляет из себя смесь твердых глубоко окислен-ных битумных остатков ректификации углеводоро -дов и растворителя с добавками наполнителей и пластификаторов.
Пропиточный состав ПС-1 применительно к условиям предприятий автодора, может быть использован для:
1). Покрытия нового асфальтобетонного полотна с целью поверхностной изоляции пор и трещин, что приводит к заметному увеличению срока службы асфальтового покрытия, а так же выравниванию поверхности, что очень улучшает эстетическое восприятие поверхности. Образование трещин на асфальтобетонном покрытии обусловлено различными причинами, но основное время их появления – период начала оттепелей. Под воздействием транспорта кромки трещин начинают разрушаться и при несвоевременном ре-монте, могут образовы-ваться выбоины в покрытии. Поэтому раннее лечение трещин имеет очень важное значение. Использова-ние пропиточного состава ПС-1 в холодном виде обеспе-чивает глубокое проникновение матери-ала в глубь трещины и надежную ее герметизацию.
2). Покрытие изношенного (поврежден-
ного) асфальтобетон-
ного полотна с целью приостановки его дальней
шего разрушения, а так же восстановления (омоло- жения) свойств покрытия за счет глубокого внедрения пропиточного состава в объем конструктивного слоя дороги.
Наиболее эффективными технологиями, позволяющими достичь значительного удлинения срока службы асфальтобетона, являются технологии, совмещающие поверхностную гидроизоля-
цию асфальтобетона с прониканием наносимого материала внутрь дорожной одежды для омолаживания ее состарившегося вяжущего компонента. Такое сочетание позволяет, с одной стороны, получать гидроизоляцию поверхности дорожного полотна, а с другой стороны – омолаживать битум
асфальтобетона, возвращая ему эластичные свойства, и тем самым повышать деформативность асфальтобетона при любых термических циклах.
3). Покрытия щебеночной дороги с целью связывания частиц каменного материала и пыли разных фракций, и создания поверх-
ности напоминающий асфальтобетонную. Такая поверхность сопротивляется нагрузкам значительно лучше и значительно уменьшает износ автопокрышек.
Обеспыливание и укрепление щебеночных покрытий обеспечивает долговременное пыле- подавление и закрепле-ние щебня в покрытии за счет глубокого проник-новения пропитки в объем материала. При последующем испарении растворителя обеспечи-ваются вяжущие свойства основных составляющих пропитки ПС-1, которые скрепляют подвижные частицы пыли и щебня в монолитный слой. Главным преимуществом состава ПС-1 является возможность его применения при температуре окружающей среды, т.е. БЕЗ ПОДОГРЕВА, «НА ХОЛОДНУЮ». За счет высокой летучести, растворитель испаряется в течение от одного до 24 часов (в зависимости от внешних факторов, например дождя), оставляя крепкоспаянный дорожный состав, обладающий эластичностью и высокой морозостойкостью.
По согласованию с Управлением обогащения и переработки угля (И.Ритиков) 18 июля 2012г. были проведены демонстрационные испытания пропитки ПС-1 в условиях технологических дорог примыкающих к ЦОФ «Кузбасская». Были обработаны участки асфальтовой дороги внутри территории и щебеночной ведущей к вагоноопрокидывателю. 8 августа 2012г. и.о. директором филиала Управления обогащения и переработки угля Тагановым А.В., совместно с техничес-
ским директором Дашковым В.П. было проведено инспектирование обработанных участков дорог и подтверждено высокое качество свойств пропитки ПС-1. Особенно заметно свойства состава ПС-1 проявились на показательном участке щебеночной дороги ведущей к вагоноопракибывате-лю Там произошло сцепление поверх- ностных слоев щебня в монолитный слой и почти полное обеспыливание.
Свойства пропитки ПС-1:
1. Консистенция: Однородная жидкость насыщенного черного цвета
2. Температура применения: -5 0С и выше (в зависимости от погодных условий и состояния обрабатываемой поверхности).
3. Хранение: В закрытой герметичной таре – не менее 1 года в сухом отапливаемом помещении. Не боится замораживания, но перед применением температура должна быть более 25 0С.
4. Время образования пленки: не более 5-10 мин. при 25 0С
5. Герметизирует и обеспечивает как внешнюю, так и внутреннюю гидроизоляцию асфальтобетонных покрытий
6. Имеет высокие адгезионные свойства к асфальтобетону, бетону, каменным материалам «основной» и «кислой» природы, стали
7. Устойчива к ультрафиолетовым лучам, к солям, кислотам и щелочам
8. После образования пленки имеет низкую адгезию к пневмошинам, не налипает на колеса транспорта
9. Полное время формирования в покрытии: 10 – 20 суток (в зависимости от состояния покрытия и погодных условий)
10. Транспортировка: в закрытой герметичной таре, битумовозе, гудронаторе при температуре окружающей среды или повышенной.
11. Способ применения: вручную розлив через лейку, распределение – правилом с резиновой планкой, гудронатором через распределительную гребенку, через любой краскораспылитель с соответствующими форсунками.
Удельный расход:
- при обработке нового асфальтового покрытия в среднем – 0,5кг./1,0м2.,
- при обработке изношенного (поврежденного) асфальтового полотна в среднем – 1,5кг./1,0м2.:
- при обработке щебеночной дороги в среднем – 1,5- 3,0 кг./1,0м2.: