В Кузбассе запущен в постоянную эксплуатацию новый железнодорожный тоннель
Новое сооружение соединило один из самых грузонапряженных участков Артышта-Томусинская Западно-Сибирской железной дороги и углепогрузочные станции Карлык и Курегеш. Затраты на новый тоннель протяженностью 1158 метров составили более 7 млрд рублей.Строительство тоннеля в Новокузнецком районе началось в сентябре 2012 года. Работы велись с использованием высокотехнологичной горнопроходческой техники, позволяющей ежедневно проходить до двух метров породы. В сентябре 2017 года объект был введен во временную эксплуатацию, и движение поездов переключили с действующего тоннеля на новый тоннель.
За последний год в Томусинском тоннеле смонтировали внутренние коммуникации, уложили пути на безбалластное полотно, а также проложили контактный провод, освещение, сигнализацию, дренажную систему. Модернизирована путевая инфраструктура на станциях. Теперь новый тоннель запущен в постоянную эксплуатацию.
Как сообщили в областном департаменте угольной промышленности, строительство нового тоннеля является стратегическим для Кузбасса. Он ускорит транспортировку угля по Транссибирской магистрали в дальневосточные порты через Междуреченск в обход Новокузнецкого железнодорожного узла.
Заместитель губернатора Андрей Панов отметил, что старый Томусинский тоннель - одно из самых узких мест среднесибирского хода железнодорожного движения на восток. И это является причиной «пробок» и срывов сроков поставок кузбасского угля.
«Сейчас важно наладить и улучшить систему логистики. Новый тоннель поможет в этом. Кроме того, в следующем году мы планируем модернизировать и старый Томусинский тоннель», - подчеркнул он.
ДЛЯ СПРАВКИ. В 2017 году железнодорожным транспортом из Кузбасса отгружено 226,4 млн тонн угля, экспортировано - 140,7 млн тонн.
Кузбасс поставляет уголь в 61 страну мира. Крупнейшие импортеры – Южная Корея, Великобритания, Турция, Япония, Нидерланды.