Пленарное заседание Восточного экономического форума
5 сентября 2019 года президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин принял участие в пленарном заседании Восточного экономического форума.Президент РФ Владимир Путин в своем выступлении отметил, что в этом году форум принял свыше 8,5 тысяч участников из 65 стран.
«По сравнению с первым форумом его представительство увеличилось более чем вдвое. Видим в этом убедительное свидетельство растущего интереса к российскому Дальнему Востоку, к тем возможностям для сотрудничества, которые предлагает этот без всякого преувеличения колоссальный регион», - сказал глава государства.
Владимир Путин почеркнул, что Дальний Восток стал сегодня одним из символов открытости всей страны, новаторства и решимости в снятии разного рода барьеров для делового общения.
Президент РФ отметил, что сегодня важно «конвертировать» экономические достижения региона последних лет в социальный рывок, принципиально более высокое качество жизни людей.
«Дальний Восток должен стать одним из глобальных центров высоких технологий и компетенций, новых индустрий и отраслей, а значит и сосредоточением передовых, качественных рабочих мест для квалифицированных специалистов. Здесь, на острове Русский, формируется мощный инновационный кластер. Обустраивается комплекс космической индустрии вокруг нового российского космодрома Восточный. В регионе активно развиваются авиастроение, газовая переработка, химия; продолжается создание судостроительного комплекса «Звезда», - сказал Владимир Путин.
«Мы понимаем, что создание в регионе мощного научно-индустриального центра – это колоссальный вызов. Вместе с тем, учитывая, что это и поле возможностей, оно очень широкое здесь. И в этой связи, конечно, и планка требований к эффективности наших мер и решений должна быть задана соответствующая. В первую очередь это касается экономики будущего, поддержки молодых команд, которые реализуют прорывные идеи и решения.
Для того чтобы число стартапов не просто увеличивалось, а чтобы они вырастали, превращались в средние, а затем и крупные компании, нужно не только законодательно их обеспечить. Нужна регуляторная среда, но и эффективные финансовые инструменты. В этой связи предлагаю создать на Дальнем Востоке специальный венчурный фонд», - подытожил Владимир Путин.
Пленарное заседание Восточного экономического форума
С.Брилёв: Добрый вечер, Владивосток, и, соответственно, добрый вечер, Япония! Добрый день, Сибирь, и, соответственно, добрый день, Монголия и Малайзия! Доброе утро, Москва, Петербург, и, как ни странно, Индия, потому что пять часов разницы!
У нас сегодня совершенно необъятная география. И думаю, что будет немножко сложно объять всю эту тематику. Тем не менее, к счастью, и общая повестка у всех наших стран есть.
Мы начнем с того, что участники панельной сессии выступят каждый со своей речью. Хотя я хочу зарезервировать за собой право после иных речей в случае появления новостей или тем, которые требуют немедленного комментария, перед тем как передать слово следующему выступающему, обратиться с соответствующим дополнительным вопросом.
Благо мы на территории Российской Федерации, то первым выступит Владимир Владимирович Путин.
Владимир Владимирович, прошу.
В.Путин: Уважаемый господин БаттулгаБаттулга Халтмагийн
! Уважаемый господин Нарендра МодиМоди Нарендра
! Уважаемые господин Махатхир Мохамад и господин Синдзо АбэАбэ Синдзо
! Дамы и господа! Друзья!
Прежде всего хочу обратиться к нашим иностранным гостям: и к лидерам стран, которые здесь представлены, и к нашим иностранным партнерам, сидящим в этом зале. Хочу вас поблагодарить за то, что вы проявляете такое уважение к России, внимание к развитию отношений между нашими государствами.
Надеюсь, уверен, что вся наша работа в эти дни пройдет на самом высоком уровне и с результатом для всех нас. Рад всех вас приветствовать на Восточном экономическом форуме.
Владивосток – столица Приморья, а теперь и всего Дальневосточного федерального округа
России – в пятый раз собирает глав ведущих стран Азиатско-Тихоокеанского региона, крупнейших инвесторов, бизнесменов, представителей общественности и экспертных кругов.
В этом году мы принимаем свыше восьми с половиной тысячи участников из 65 стран. По сравнению с первым форумом его представительство увеличилось более чем вдвое. Видим в этом убедительное свидетельство растущего интереса к российскому Дальнему Востоку, к тем возможностям для сотрудничества, которые предлагает этот без всякого преувеличения колоссальный регион.
Сила, конкурентные преимущества Дальнего Востока – это талантливые, трудолюбивые, энергичные люди, образованная и целеустремлённая молодёжь. Это новые центры науки, индустриального роста, отраслей будущего.
Это богатейшие запасы природных ресурсов, широкие логистические возможности – Северный морской путь и другие трансевразийские маршруты. Наконец, это соседство с быстро растущими экономиками, самым динамичным регионом мира – Азиатско-Тихоокеанским.
Закономерно, что, определяя долгосрочную стратегию развития Дальнего Востока в середине 2000-х годов, уже 15 лет тому назад, мы сделали ставку именно на максимальную открытость этого региона, на его тесную интеграцию в экономическое, транспортное, образовательное и гуманитарное пространство АТР, а если смотреть шире – то, безусловно, и всего мира. На развитие международного и приграничного сотрудничества, инвестиционных, технологических партнёрств, а значит, на создание новых возможностей, прежде всего для наших граждан, для их жизни и работы.
Это действительно был достаточно крутой, исторический поворот. Напомню, что в начале и середине ХХ века, а затем и в годы «холодной войны», конечно, многие дальневосточные территории, как, например, и сам Владивосток, где мы сегодня с вами находимся, имели преимущественно военное значение и были, как у нас тогда говорили, «закрытыми» территориями. Это отражалось, безусловно, и на развитии этих регионов. Собственно говоря, развития в социальном, экономическом смысле этого слова практически и не было.
Хочу еще раз повторить: за прошедшие годы ситуация кардинально поменялась, и мы гордимся тем, что Дальний Восток стал сегодня одним из символов открытости всей страны, новаторства и решимости в снятии разного рода барьеров для делового и просто человеческого общения.
Конечно, мы понимаем, что такой результат вряд ли был бы возможен без укрепления атмосферы доверия и конструктивного сотрудничества в АТР в целом. Заинтересованы в том, чтобы эти позитивные тенденции получили развитие, чтобы наш общий регион был безопасным и стабильным.
Наши отношения с Индией, Китаем, Республикой Корея, Малайзией, Монголией, Японией, другими странами АТР строятся на принципах уважения и честного диалога. И, уверен, имеют большие перспективы, созвучные той растущей роли, которую предстоит играть Азиатско-Тихоокеанскому региону в предстоящие десятилетия. Думаю, присутствующие здесь высокие зарубежные гости, наши друзья с этим согласны.
Наряду с открытостью ещё один ключевой принцип наших масштабных планов по развитию Дальнего Востока – это их долгосрочность и последовательность. Концентрируя ресурсы и организуя административно шаг за шагом эту работу, мы будем наращивать усилия. Достигая целей, мы ставим перед собой новые задачи, стремимся добиться большего.
За прошедшие полтора десятилетия нам уже удалось сформировать условия для выхода Дальнего Востока на траекторию опережающего роста. И это не пустые слова, я сейчас приведу доказательства этому.
Хорошим стартом для такой работы стала подготовка к проведению во Владивостоке саммита АТЭС
в 2012 году. Мы вложили тогда значительные ресурсы в модернизацию транспортной, деловой, образовательной инфраструктуры, благоустройство столицы края как современного, динамично развивающегося города, города для людей, как одного из научных и образовательных центов АТР.
Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что еще многое предстоит сделать, но и сделано все-таки немало. А затем, отталкиваясь от того, что уже сделано и достигнуто, будем запускать в регионе и дальше крупные инфраструктурные, транспортные, индустриальные проекты и стройки. И одновременно – наряду с шагами по улучшению делового климата по всей стране – предложили для бизнеса на Дальнем Востоке совершенно новые, во многом уникальные инструменты поддержки, причём глобальной конкурентоспособности.
Обращаюсь ко всем коллегам, которые планируют вкладывать в Дальний Восток – пожалуйста, пользуйтесь этими возможностями, изучите их еще раз. Это не обещания – это практика, которая уже действует, она работает.
Так, в регионе образовано 20 территорий опережающего социально-экономического развития с особыми условиями для организации производств, налоговыми режимами и мерами господдержки. В них уже зарегистрировано 369 резидентов, которые заключили соглашения почти на 2,5 триллиона рублей и обязались открыть более 60 тысяч новых рабочих мест. Этими резидентами уже вложено 344,8 миллиарда рублей инвестиций и создано почти 20 тысяч рабочих мест. Это уже сделано!
Действует режим свободного порта «Владивосток», распространённый на 22 муниципальных образования. Его цель – помочь интеграции дальневосточных регионов в экономическое пространство АТР, способствовать развитию высокотехнологичных предприятий.
Преимуществами свободного порта воспользовались 1404 резидента, заключивших соглашения почти на 700 миллиардов рублей и готовых создать здесь порядка 68 тысяч рабочих мест. И уже сделано: 95,2 миллиарда вложено, создано свыше 10 тысяч рабочих мест. Это уже свершившийся факт.
В целом, благодаря предложенным мерам поддержки, начиная с 2015 года инвесторами вложено в экономику региона 612 миллиардов рублей, введено в строй 242 новых производства, создано более 39 тысяч рабочих мест. В результате рост промышленного производства на Дальнем Востоке за последние пять лет составил почти 23 процента. Это без малого в три раза выше, чем в целом по стране.
Центром новых компетенций, молодёжных обменов и международной кооперации, смелых экспериментов в образовании, науке, отраслях новой технологической эпохи становится Дальневосточный федеральный университет, на площадке которого мы собираемся традиционно и на которой собрались сейчас.
В прошлом учебном году в университете занималось 20 тысяч студентов, в том числе 3,5 тысячи иностранцев из 74 государств мира. Здесь преподают более 200 зарубежных профессоров.
Здесь планируется дальнейшее развитие исследовательской инфраструктуры, включая строительство установки класса «мегасайенс». И можно с уверенностью говорить о будущем университета как одного из опорных центров общего образовательного пространства АТР.
Уважаемые друзья!
На предыдущих дальневосточных форумах мы больше говорили о значении Дальнего Востока для России, планах, задачах его развития, об инструментах поддержки бизнеса, о том, как воспользоваться этими инструментами поддержки. Я коротко сказал об этом сейчас во вступительном слове.
Однако мы прекрасно понимаем, и только что мы с коллегами за рабочим ланчем говорили об этом, что без людей, их энергии, таланта, заинтересованности в достижении результата, конечно, никакие цели подобного рода достигнуты быть не могут. Поэтому сегодня в своем вступительном слове я больше внимания уделю вопросам социально-экономического развития – именно социальной программе развития региона.
Полагаю, это будет интересно не только для внутренней аудитории, но и для наших потенциальных инвесторов, уже работающих здесь компаний, потому что это будет означать, что мы будем и дальше создавать благоприятную социально-политическую среду и привлекать сюда необходимые для развития региона трудовые ресурсы.
Итак, вчера мы с участием руководителей дальневосточных регионов обсуждали задачи нового этапа развития Дальнего Востока. Его смысл в том, чтобы превратить, «конвертировать» экономические достижения региона последних лет в социальный рывок, принципиально более высокое качество жизни людей.
Это значит, нужно достичь перемен в здравоохранении, образовании, обустройстве городов и посёлков, ощутимых при этом для миллионов людей. Причём такие изменения граждане должны почувствовать не в отдаленном будущем, как я уже неоднократно говорил, не спустя годы, а в ближайшее время.
В этой связи отмечу, что по сравнению с 2005 годом миграционный отток населения с Дальнего Востока снизился вдвое. Нам нужно окончательно переломить ситуацию: Дальний Восток должен не терять, а обретать людей с их энергией, силой, инициативой.
Еще раз вернусь к нашей беседе сейчас за рабочим ланчем: мы обсуждали эту тему, и коллеги как раз задавали мне этот вопрос. Есть ли приток, каков отток отсюда населения. Это действительно важный вопрос и с моральной, этической точки зрения, и с экономической в том числе.
Этот регион должен быть привлекательным для квалифицированных специалистов и, конечно же, для молодёжи, за которой, как известно всем, – будущее. Тем более, Дальний Восток – это очень молодой регион. У него хороший демографический потенциал, который важно сохранить и приумножить. Суммарный коэффициент рождаемости здесь выше среднероссийского уровня.
Из восьми миллионов двухсот тысяч жителей федерального округа почти полтора миллиона – это школьники, студенты вузов и учащиеся колледжей. Они побеждают в спортивных состязаниях, на международных и всероссийских научных олимпиадах и конкурсах.
К примеру, недавно, в Казани, вы знаете, прошел чемпионат мира по рабочим специальностям, и «золото» чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills среди юниоров завоевал девятиклассник Андрей Мешков из Улан-Удэ. Он стал лучшим в компетенции, связанной с информационными технологиями. Я еще раз его с этим поздравляю. (Аплодисменты.) Словом, как я уже говорил, здесь живут умные, созидательные по своей натуре, энергичные люди, которые способны достичь самых амбициозных целей.
Поэтому первая и ключевая задача нового этапа развития Дальнего Востока – поддержать молодёжь. Сделать всё, чтобы молодые люди имели здесь самые широкие возможности – получить образование, реализовать себя в жизни и профессии, создать семью, воспитывать детей, внести свой вклад в развитие близкого для них Дальнего Востока.
Прежде всего нам необходимо значительно повысить объёмы строительства современного жилья, причём оно должно быть максимально доступным. В этой связи мы вчера с коллегами, еще раз повторяю, руководителями регионов обсуждали этот вопрос.
Согласен запустить в регионе специальную ипотечную программу, по которой молодые семьи смогут брать кредит на покупку квартиры или дома в дальневосточных регионах всего под два процента годовых.
Мы совсем недавно ввели здесь льготную ставку по ипотеке ниже, чем в среднем по стране – в пять процентов. Коллеги убедили меня вчера в том, что этого недостаточно. И сразу хочу предупредить руководителей других регионов, мы не можем сделать это по всей стране. Да и это потеряет смысл, потому что цель этой меры – привлечь именно на Дальний Восток людей с образованием, квалифицированные кадры и так далее.
Предлагаю запустить эту программу уже в этом году сроком на пять лет. Поясню – почему. Потому что, во-первых, мы должны будем внимательно просчитать объемы финансирования и их источники на будущее, потому что это длящиеся полномочия. Распространить ее на так называемый первичный рынок жилья, то есть на вновь возводимые объекты жилищного строительства, а также на индивидуальное жилищное строительство для тех граждан, которые взяли так называемый дальневосточный гектар.
В качестве источника финансирования предлагаю использовать средства госпрограммы развития Дальнего Востока и фонда развития Дальнего Востока.
Современной и доступной должна быть и система здравоохранения. Прежде всего это касается первичного, самого близкого к людям звена медицинской помощи, оснащения и информатизации сети поликлиник, больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, роддомов и перинатальных центров, развития санитарной авиации. Это особенно важно для огромных, необозримых пространств Дальнего Востока.
Эта работа идёт уже по всей стране, но здесь, на Дальнем Востоке, мы должны создать действительно эффективную систему медицинской помощи, которая соответствовала бы, а может быть в чем-то и опережала лучшие стандарты и практики.
Понимаю, что это задача не одного дня. Но начинать решать её нужно уже сегодня, стартовать с прорывных пилотных проектов. Действительно, можно создать в Дальневосточном федеральном округе медицинский кластер с особым порядком регулирования, что позволило бы без избыточных формальностей открывать подразделения и филиалы иностранных клиник, привлекать лучших зарубежных специалистов, использовать лекарства и методики, уже доказавшие свою эффективность за рубежом.
Разумеется, этот кластер должен функционировать в рамках российской юрисдикции, все нюансы тщательно должны быть проработаны заинтересованными ведомствами Правительства, и прежде всего, конечно, Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Не раз говорил, что для Дальнего Востока мы должны предлагать особые меры, продвинутые механизмы и гибкие инструменты, учитывающие специфику этих громадных территорий, запросы людей, которые здесь живут. Мы пошли на такие эксперименты, на новаторство в части экономики, привлечения инвестиций и получили, как я уже сказал в начале своего выступления, весьма позитивный результат. Так же нужно действовать и в развитии социальной сферы. Прошу все федеральные ведомства, всех коллег, которые включены в работу по развитию региона руководствоваться именно такой логикой, интересами Дальнего Востока, а по сути, значит, и всей страны, всей России.
Важным шагом к укреплению общего образовательного, просветительского и гуманитарного пространства страны должен стать новый культурно-образовательный и музейный комплекс на Дальнем Востоке – здесь, во Владивостоке. Но вместе с этим нам нужно коренным образом обновить всю сеть музеев, библиотек, театров, учреждений культуры, досуга, дополнительного образования на всём Дальнем Востоке. Сделать их «живыми», интересными, современными центрами притяжения для людей всех возрастов, детей и молодёжи.
http://www.kremlin.ru/events/president/news/61451
5 сентября 2019 года президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин принял участие в сессии Восточного экономического форума «Цифровое государство: новые бизнес-модели на волне тотальной цифровизации».
Эксперты обсудили стратегические национальные проекты по построению цифрового государства, а также услуги и сервисы, которые будут востребованы бизнес-сообществом в новой технологической эпохе.
Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поделился своим видением цифрового государства.
«Я смотрю на эти слова “цифровое государство”. Я бы двоеточие поставил и дальше написал - либо цифровое, либо никакое. Вот так звучит сейчас альтернатива. Если у вас нет гармоничной модели данных, если вы не можете сделать секундные, однокликовые сервисы, зная уже о человеке примерно все, что нужно знать, чтобы этот сервис выдать, то значит, что этот сервис предоставит кто-то другой, и вы из государства превратитесь в часть чего-то другого. Здесь некогда размышлять о том, что у нас какой-то части данных не хватает для того, чтобы выдать сервис», - сказал Максим Акимов.
Президент РСПП Александр Шохин говорил о необходимости привлечения бизнеса к выработке цифровых решений в госуправлении.
«Хотелось бы поддержать саму идею привлечения частного бизнеса. Здесь две стороны медали. Во-первых, сама конкуренция повышает качество, естественно, платформенных решений, которые нужны системе государственного управления. А во-вторых, частный бизнес формирует в самой системе государственного управления большую клиентоориентированность и ориентацию на конечный результат и т.д. Поэтому с двух этих сторон если смотреть на проблему, то, безусловно, развивать конкуренцию между частным и государственным сектором и встраивать платформенные решения, которые частный бизнес выстроил уже, в систему госуправления», — сказал Александр Шохин.
Кроме того, по мнению главы РСПП, россиян необходимо подтолкнуть к тому, чтобы они переходили на электронные трудовые книжки, иначе "переходный период может измеряться годами". "Мы считаем, что можно уже в течение года перейти на такой цифровой кадровый документооборот и электронную книжку, тем не менее профсоюзы и правительство считают, что работник не готов к тому, чтобы хранить эту информацию в электронном виде", - сказал Александр Шохин.
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин отметил, что исполнительная и законодательная власти ведут активную работу по цифровизации.
«Мы готовим четыре суперсервиса, которые в перспективе должны заработать, и по каждому из них есть разная степень продвижения. То, что касается сервисов в трудовой сфере, это затрагивает области пенсионной системы. Здесь мы продвинулись достаточно далеко. Пакет законов, три законопроекта в июле этого года правительством были одобрены, внесены в Государственную Думу. Это вопросы, связанные с постепенным отказом от бумажных трудовых книжек», — сказал он.
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин добавил, что работа по суперсервисам предполагает четыре сквозных результата.
«Первое — это регулирование, то есть изменение законодательства. Второе — это процессы, единые бизнес-процессы, которые с неизбежностью трансформируются, когда мы говорим о комплексных услугах. Третье - это технологии, то есть требования к информационным системам, которые также неизбежно должны быть сформулированы тоже сквозным образом. Четвертое — это данные», - сказал Максим Паршин.
Заместитель министра экономического развития России Савва Шипов акцентировал внимание аудитории на скорости цифровых изменений.
«Сейчас много говорим о скорости изменений. Можем ли мы быстро меняться? От этого многое зависит. Нам нужно ответить на вопрос, а как мы меняемся, потому что система закупок явно не соответствует вызовам, стоящим перед нами. Есть еще и проблема того, как меняется законодательство, потому что можно сколько угодно разрабатывать сервисы, но пока законодательные рамки существуют, мы не можем их внедрять», - сказал он.
Президент компании «Ростелеком» Михаил Осеевский говорил о необходимости охвата цифровизацией широких слоев населения.
«Большая часть населения живет в маленьких населенных пунктах, численностью несколько сот человек. Поэтому, думая о будущем цифровых продуктов, мы должны думать вот об этой части нашего населения, которая не такая продвинутая, которая более пожилая, у которой нет такого пользовательского опыта. Наши сервисы и продукты должны быть, в том числе и, может быть, в первую очередь, ориентированы на них», - сказал Михаил Осеевский. Генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов обозначил роль компании в построении цифрового государства.
«Свою роль в данном вопросе - построения цифрового государства - мы видим как очень важную, как роль совмещения цифрового и физического мира. Собственно говоря, обеспечить доступ ко всем благам цифровизации для всего населения нашей страны даже в самом удаленном ее уголке. Я думаю, государство должно нас таким образом использовать как главный акционер, чтобы этот процесс максимально быстро продвигался», - сказал он.
5 сентября 2019 года президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин принял участие в деловом завтраке «Повышение инвестиционной привлекательности регионов Дальнего Востока», который прошел в рамках Восточного экономического форума.
Обсуждались вопросы формирования благоприятной бизнес-среды в ДФО, в том числе снятие административных барьеров и поддержка субъектов МСП.
Александр Шохин сообщил о том, что среднее количество контрольно-надзорных мероприятий в отношении бизнеса за год возросло с 1,95 до 2,14.
«Контрольно-надзорная деятельность у нас традиционно выходит в последнее время на первый план с точки зрения негативного воздействия на инвестиционный климат и на рейтинг…По дополнительно запрашиваемым документам у компаний сверх того, что полагается по закону... здесь ситуация в целом меняется к лучшему, безусловно, если в предыдущий период показатель был почти 2,5 сейчас снизилось до 1,17 штук. Тем не менее среднее количество контрольно-надзорных мероприятий за год возросло с 1,95 до 2,14, то есть количество документов сокращается, а количество проверок растет», — сказал он.
Александр Шохин отметил, что «если говорить о доле компаний, которые сталкивались с давлением со стороны органов власти или естественных монополий, то этот показатель растет, начиная с 2016 года».
«По итогам последнего нацрейтинга о такой проблеме заявляет почти 30% участников нашего рейтинга», — добавил он.
По словам Александра Шохина, если говорить о регионах Дальневосточного федерального округа, то «здесь показатели по целому ряду субъектов лучше среднероссийских».
«В частности, по дополнительно запрошенным документам здесь показатель не просто лучше общероссийского, но меньше единицы», — пояснил он.
Также президент РСПП призвал глав регионов включиться в работу по "регуляторной гильотине", в том числе ввести своих представителей в рабочие группы.
В рабочие группы, формируемые в рамках "регуляторной гильотины", должны входить контрольно-надзорные органы, бизнес-объединения "Деловая Россия", Торгово-промышленная палата РФ, РСПП и "Опора России". Группы формируются, исходя из различных отраслей деятельности предпринимательства.
«С сентября обязаны запустить и работу по механизму "регуляторной гильотины". Мы в процессе формирования рабочих групп (по "регуляторной гильотине"), призываю региональных руководителей включиться в эту работу», - сказал он.
Глава общественного объединения "Опора России" Александр Калинин отметил, что оборот малых и средних предприятий с начала 2019 года на Дальнем Востоке вырос на 5,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 2,3 млрд рублей.
"Сравнивая оборот малых компаний на Дальнем Востоке по дате на 10 августа 2019 года и 2018 года стоит отметить, что в этом году он вырос на 5,2% и составил 2,3 млрд рублей", - сказал Александр Калинин.
Глава "Опоры России" также добавил, что количество зарегистрированных субъектов МСП на Дальнем Востоке на текущую дату составляет 309 тыс. 179 компаний. Количество сотрудников, занятых на предприятиях - чуть более 940 тыс. человек, что на 3,7% меньше по сравнению с 2018 годом.
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов сообщил о том, что количество уголовных дел по "экономическим" статьям в Дальневосточном федеральном округе растет намного быстрее, чем в среднем по стране.
"В том, что касается уголовного преследования предпринимателей, результаты не радуют как по стране, так и в особенности по Дальнему Востоку, – отметил Титов. – За первое полугодие 2019 года количество дел по 22 главе УК РФ, а также статьям 159-159.6 в ДФО выросло на 30%, при том, что в среднем по стране рост составил 10,35%. По отдельном взятым налоговым статьям – 198 и 199 УК РФ – ситуация отличается еще сильнее. В целом по стране количестве дел по ним сократилось на 3,37%, а на Дальнем Востоке выросло на 17,5%".
"По административному давлению на бизнес ситуация на Дальнем Востоке немного лучше, – заявил бизнес-омбудсмен. – В нашем "Индексе административного давления" лучший из регионов – Хабаровский край – на 4 месте, худший – Республика Бурятия – на 57. Но все субъекты ДФО находятся в основном в "зеленой" зоне".
Помощник президента России Андрей Белоусов отметил, что лишь часть дальневосточных регионов справилась с поручением Владимира Путина – войти в топ-30 рейтинга инвестиционной привлекательности регионов.
«За последние три года Дальний Восток достиг больших успехов. Но я хотел бы отметить, что из одиннадцати регионов шесть очень сильно поднялись. Еще три региона остались на том же уровне, а Забайкалье и ЕАО откатились назад. Такая картина вбивает «осиновый кол» в миф о специфике Дальнего Востока. Мы видим примеры глубоко дотационных регионов, которые поднялись по уровню развития. А секрет кроется, прежде всего, в настойчивости исполнительной власти.
За счет чего поднялись дальневосточные регионы? Они взялись за самые простые вопросы – например, за работу регуляторных ведомств. Это самое простое, что только может быть - подсматривай у других регионов и копируй у себя. И даже не надо денег! С малым бизнесом все сложнее, но тоже дело нехитрое. И губернатором не мешает ни «особенная специфика» Дальнего Востока, ни «сложные условия», - сказал Андрей Белоусов.
Самой большой проблемой на Дальнем Востоке, по его мнению, остается нехватка кадров. В ДФО до 2024 года запланированы масштабные стройки, начиная от аэропортов и заканчивая дорогами.
«В ближайшие три месяца по каждому субъекту нужно будет подготовить план по обеспечению рабочих мест на ближайшее время. Москва будет следить за решением этого вопроса», - подытожил Андрей Белоусов.