Конференция «Производители и ритейл: новые перспективы развития»
Первая одноименная конференция, на которой обсуждались действующие требования торговых сетей к поставщикам и предложения местных производителей, прошла в ноябре 2018 года.Формат второй конференции, на которую по предварительным данным уже зарегистрировались почти 300 участников, предполагает обсуждение содержательных аспектов продвижения на полки ритейла производимой в Кузбассе продукции, а также проведение закупочной сессии и дегустационной выставки местной продукции.
Свое участие в содержательной части и закупочной сессии с местными поставщиками подтвердили руководители и менеджмент восьми ведущих торговых сетей, представленных в Кемеровской области.
В форуме примут участие заместитель губернатора по инвестициям, инновациям и предпринимательству Алексей Крупин, начальник департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области Вероника Трихина, начальник областного департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Андрей Ариткулов, генеральный директор Кузбасской ТПП Марина Шавгулидзе.
В мероприятии участвовали 228 собственников, руководителей и представителей предприятий пищевой промышленности и сельхозпереработки.
Замгубернатора Алексей Крупин отметил важность подобных встреч, когда за стол переговоров садятся производители и ритейл. «Ведь в том числе и от результатов такой работы зависит наполнение полок свежими кузбасскими продуктами», — подчеркнул Алексей Крупин.
По мнению генерального директора Кузбасской ТПП Марины Шавгулидзе, в новых реалиях нужны комплексные решения по сбытовой политике на уровне региона. Шавгулидзе предложила по опыту Воронежской области создать постоянно действующий общественный орган «Совет рынка Кемеровской области». В Совет могли бы войти предпринимательские сообщества аграрной сферы, представители профильных департаментов и руководители торговых сетей.
Начальник управления потребительского рынка областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Наталья Наумова рассказала о решениях администрации области по нестационарной и мобильной торговле. Это поспособствует поддержке мелких и средних производителей в регионе.
На конференции выступили представители торговых сетей. Они уточнили требования к поставщикам, качеству и сертификации продукции, логистике и объемам.
Об опыте взаимодействия с торговыми сетями региона поделились директор ООО «Деревенский Молочный Завод» Александр Сухинин, генеральный директор ООО «Кузбассхлеб» Владимир Сафьянов, генеральный директор ООО «Астронотус» Роман Романенко и др.
Во второй части конференции прошла закупочная сессия. В ней приняли участие собственники и руководители почти 130 компаний Кузбасса. С образцами их продукции, документами по производству. сертификатами познакомились менеджеры торговых сетей, среди которых «Пятерочка», «Магнит», «Бегемот», «Мария-ра», «Метро кэш Энд Керри», «Хлеб-Соль», «Монетка», «Калина-Малина».
Спикерами выступили заместитель губернатора по инвестициям, инновациям и предпринимательству Алексей Крупин и начальник департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Вероника Трихина.
«Конференция «Производители и ритейл» также направлена на решение стратегической задачи в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» — увеличение доли малого бизнеса в валовом региональном продукте. Наша цель довести этот показатель до 40 % с имеющихся 15,8 %», — отметил Алексей Крупин.
Он также сообщил, что подобные мероприятия имеют важное значение для развития кузбасского бизнеса и обеспечения жителей региона качественной, свежей продукцией от местных поставщиков.
Формат конференции позволил ее участникам обсудить разные аспекты продвижения на полки ритейла качественной продукции из Кузбасса. Для этого была проведена закупочная сессия, на которой товаропроизводители смогли представить свою продукцию представителям торговых сетей и договориться о сотрудничестве.
Крупин также рассказал, что по итогам конференции было принято решение проводить подобные мероприятия малого формата, на которых вопросы продвижения на полки ритейла качественной продукции из Кузбасса будут обсуждаться с конкретной федеральной сетью.
В конференции «Производители и ритейл» приняли участие все федеральные сети, представленные в регионе. Некоторые из них выступили с намерением разместить распределительные центры на территории Кузбасса, о чем сейчас ведутся переговоры.
В мае будет объявлен итог прошедшей закупочной сессии, а именно – количество заключенных соглашений о сотрудничестве между ритейлерами и товаропроизводителями.
Кроме того, в настоящий момент для стимулирования производства и потребления продуктов местного производства предполагается внедрение собственного регионального бренда – «Кузбасское качество». Его присвоение будет осуществляться на основе добровольной сертификации.