Запущен в эксплуатацию железнодорожный мост через реку Обь, который является стратегическим для всей Западной Сибири
В Алтайском крае введен в строй объект, который является стратегическим для всей Западной Сибири – запущен в эксплуатацию железнодорожный мост через реку Обь в районе города Камень-на-Оби.
В открытии моста принял участие губернатор А.Г.Тулеев. Он подчеркнул, что этот объект имеет для Кузбасса государственное значение, так как в течение последних 10 лет горняки региона наращивали объемы производства угля, в среднем по 9 млн тонн в год: в 1998 г. – 97,8 млн тонн, в 2008 г. – 184,5 млн тонн. За этот период в Кузбассе построено 46 новых современных угольных предприятий по добыче и переработке угля. Уголь и металл продается в 85 стран мира. На сегодняшний день Кузбасс производит более половины магистральных железнодорожных и 100% трамвайных рельсов по России, а также 13% чугуна и стали, 16% сортового стального проката. И весь этот огромный объем произведенной продукции нужно доставить потребителю. Причем, 90% перевозок продукции осуществляется железнодорожным транспортом. То есть, каждая 5-я тонна груза, отправляемая по железным дорогам России – идет из Кузбасса.
Новый мост возведен рядом со старым однопутным, построенным еще в начале 1960-х годов. Этот мост был построен ещё в начале 60-х годов прошлого века и уже не справлялся с возросшими грузопотоками из Кузбасса. Максимально через него могло проходить не более 65 пар поездов в сутки. В результате: задержки составов, потери времени, снижение оборота вагонов и локомотивов.
За два с половиной года строителями компании «Мост» (г.Москва) была проделана колоссальная работа по строительству современного моста. Одновременно со строительством этого моста модернизировали пути на всем протяжении Среднесибирского хода – от Алтайского края до Омской области. На сегодняшний день уже реконструировано более 1 тысячи 300 километров пути. Это позволяет не снижать скорость движения, и при этом обеспечивать максимальную плавность хода поезда.
Ввод моста позволяет увеличить пропускную способность Среднесибирского хода от станции Карасук (Новосибирская область) до станции Артышта (Беловский район) в полтора-два раза. При этом исключаются задержки поездов для скрещения на мосту. Это значит, что теперь можно будет дополнительно вывозить до 6 миллионов тонн угля в год, обеспечив работу, например, еще одного такого крупного разреза, как Кедровский. Все это позволит обеспечить Кузбассу вывоз угля из Кузбасса как в Европейскую часть России, так и на экспорт, значительно разгрузить Транссибирскую магистраль.
А.Г.Тулеев выразил благодарность за своевременное финансирование президенту компании «Российские железные дороги» Владимиру Ивановичу Якунину. В новый инвестиционный проект компания вложила 5 млрд рублей. Также он поблагодарил начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Витальевича Целько за четкую организацию строительства этого уникального сооружения и всего комплекса работ по модернизации Среднесибирской железнодорожной магистрали. Особые слова признательности от губернатора прозвучали в адрес генерального подрядчика – коллектива ЗАО «МОСТ» и его генерального директора Виктора Вальтеровича Фризена, всем строительно-монтажным организациям, которые работали на сооружении нового моста.
Губернатор Кемеровской области выразил уверенность, что новый железнодорожный мост не только даст новый толчок дальнейшему развитию промышленности Кузбасса и Сибири, но и станет настоящим символом мощного прорыва экономики регионов Западной Сибири вперед, в будущее.