В Кузбассе в электронный вид переведено 9 государственных услуг
Кузбасс входит в число первых регионов в России, где оказание государственных услуг начали переводить в электронный вид.
Сегодня в администрации Кемеровской области состоялась пресс-конференция. На вопросы журналистов о повышении качества оказания госуслуг отвечали заместитель губернатора по экономике и региональному развитию Д.В.Исламов (Дмитрий Викторович), а также начальник департамента информационных технологий С.Л.Мурашкин (Сергей Леонидович) и начальник управления ЗАГС Кемеровской области Н.В.Гуренкова (Надежда Владимировна).
На сегодняшний день в Кузбассе полностью в электронный вид переведено 9 государственных услуг, преимущественно это услуги ЗАГСа, все они доступны на федеральном портале www.gosuslugi.kemobl.ru. Как пояснил Д.В.Исламов, к 2015 году перечень электронных сервисов должен будет расшириться до 58.
Сегодня с помощью Интернета кузбассовцы могут подать заявление на оформление загранпаспорта, узнать свою задолженность по налогам, оформить прописку, написать заявление в милицию, купить билеты на концерт и даже подать заявление на заключение брака. Только вот женить виртуально пока не возможно. «По федеральному закону нужно личное присутствие будущих супругов, - пояснила Н.В.Гуренкова, - чтобы не получилось так, что человека женили или развели без его ведома, этот факт подтверждается личной подписью. Но подать заявление на регистрацию через Интернет можно, наши сотрудники его примут и сообщат о дате, когда нужно будет явиться в орган ЗАГС».
Облегчить процедуру идентификации граждан и в отдельных случаях упразднить процедуру личной явки помогут личные электронные карты. Это будут аналоги привычных банковских карт, только с большими возможностями. В массовое пользование в Кузбассе они поступят в 2012 году. Как пояснил С.Л.Мурашкин, нужно время, чтобы договориться с банками, усовершенствовать систему банкоматов и утвердить всю необходимую документацию.
Отметим, что вместе с внедрением новых технологий, в Кемеровской области начнет свою работу и единый региональный телефонный Центр, его откроют уже в этом году. Специалисты будут готовы ответить на любые вопросы о получении госуслуг в электронном виде, а также принять предложения и замечания.