Монорельсовая дорога будет «опоясывать» все выработки- модернизация в "БЕЛОНЕ "
На ООО «Шахта «Чертинская-Южная» ("Белон") к концу 2010 года новая монорельсовая дорога будет «опоясывать» все выработки, ее общая протяженность составит 6 километров.По монорельсу доставка людей и грузов будет осуществляться подвесными дизелевозами. На сегодняшний день приобретены два дизелевоза, ведется монтаж дороги и дизелевозного депо.
Внедрение такой техники - еще один шаг в создании безопасных условий труда. Раньше грузы в шахту транспортировались с помощью лебедок. Благодаря преобразованиям появится возможность увеличить темпы доставки, улучшить маневренность движения и минимизировать опасность получения горняками травм.
Преимущества подобной транспортной линии уже оценили на других угледобывающих предприятиях компании. Первые монорельсы появились на шахте «Листвяжная»: сегодня здесь работает шесть дизелевозов при общей протяженности монорельсовой дороги более 10 километров. Затем дизелевозы стали применять на «Чертинской-Коксовой» и «Костромовской».
Компания уделяет особое внимание промышленной безопасности. Финансирование мероприятий по охране труда в этом году выросло в два раза. А уровень производственного травматизма на предприятиях компании снизился по сравнению с прошлым годом на 55%.
Для справки. ОАО «Белон» (занимающееся добычей и переработкой угля, выпуском угольного концентрата) входит в группу предприятий ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Компания обеспечивает сырьем ОАО «ММК». В ОАО «Белон» входят дочерние общества: ООО «Шахта «Чертинская-Коксовая», ООО «Чертинская-Южная», ЗАО «Шахта «Костромовская», ООО «Шахта «Листвяжная», ООО «Разрез Новобачатский», ОАО ЦОФ «Беловская», ЗАО «ОФ «Листвяжная», ООО «Сибгормонтаж», ОАО «Беловопогрузтранс», ООО «Автобаза «Инская», ООО «Белон-геология», ООО «ТВК», ЗАО «Микросфера».